Жителям Балашихи сократят время пути до Москвы до 40 минут

Префектура Восточного административного округа (ВАО) г.Москвы представила проект планировки линии скоростного трамвая, который свяжет Балашиху со станцией метро «Шоссе Энтузиастов» в районе Ивановское ВАО. После ввода трамвая в эксплуатацию жители Балашихи будут добираться до метро 40 минут. Проект был разработан НИиПИ Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры. Общая протяженность трассы составляет около 21,3 км, из них 15,7 км пройдут по эстакадам. Протяженность московского участка трассы — 6,9 км. На маршруте будет 12 остановочных пунктов, шесть из которых — на территории Москвы. Линию скоростного трамвая планируется построить в два этапа. Начнется строительство с московского участка трассы. Сроки окончания строительства пока не называются. Ранее сообщалось, что линии трамвая до Балашихи будут запущены к 2014 г.

Начало маршрута линии скоростного трамвая будет находиться в районе станции метро «Шоссе Энтузиастов», где появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с остановочным пунктом на Малом кольце Московской железной дороги. До пересечения с Большим Купавенским проездом трасса будет проходить с северной стороны шоссе Энтузиастов, затем по эстакаде «перешагнет» на его южную сторону и будет идти вдоль бульвара между проезжей частью шоссе и местным проездом. В районе пересечения шоссе Энтузиастов с Главной аллеей, для того чтобы развести автомобильный поток и трассу скоростного трамвая, планируется построить эстакаду протяженностью примерно 0,6 км (ориентировочно от стр. 56 до 2-й Владимирской улицы). Еще одна эстакада появится на пересечении с улицей Сталеваров.

На маршруте будет шесть остановок: «МК МЖД»; «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион “Авангард”» (в районе 2-й Владимирской улицы), «улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров).

На территории подмосковной Балашихи сейчас обсуждаются два варианта прохождения трассы. Первый вариант — вдоль Горьковского шоссе (автотрасса М7 «Волга»); протяженность участка — 14,5 км. Второй вариант — вдоль Балашихинской ветки Горьковского направления МЖД; протяженность в этом случае составит 10,5 км, конечная точка — в 9 мкр. «Новый Свет» Балашихи.

По мнению разработчиков, первый вариант наиболее эффективен, так как проходит по основной планировочной оси города Балашиха, вдоль которой расположены наиболее густонаселенные районы. Второй вариант рассматривается как запасной, однако более предпочтительной видится реконструкция железнодорожной ветки и дополнительное развитие железнодорожного сообщения.

Планируется, что скоростной трамвай будет ходить с интервалом 3-4 минуты. Максимальная скорость состава — 75 км/ч. Средняя скорость по трассе — 30 км/ч. Время в пути составит 11 минут по московскому участку трассы и 35-40 минут по всему маршруту. Максимальный расчетный пассажиропоток в час пик — на въезде в МКАД со стороны области — 6-8 тыс. чел., на подходе к шоссе Энтузиастов — 10-12 тыс. чел.

Строительство линии скоростного трамвая, по утверждению префекта ВАО Николая Ломакина, позволит решить сразу несколько проблем. Прежде всего это существенно облегчит сообщение с центром для жителей района Ивановское, не имеющего на своей территории станций метрополитена, а также соседнего района Перово. Суммарно в этих районах проживает 268 000 человек, из них более 100 000 — это работающие москвичи.

Во-вторых, станции метро «Новогиреево» и «Перово» в настоящее время работают со значительной перегрузкой в часы пик, тогда как у станции метро «Шоссе Энтузиастов» имеется резерв пропускной способности. Скоростной трамвай позволит перераспределить пассажиропотоки между станциям Калининской линии метрополитена.

В-третьих, выход трассы скоростного трамвая в область позволит значительно снизить загрузку улично-дорожной сети — и прежде всего самого шоссе Энтузиастов и Горьковское шоссе — автомобильным транспортом. Как ожидается, пуск линии скоростного трамвая позволит снизить загрузку автотрассы по личному автотранспорту — на 500-700 автомобилей в час, по общественному транспорту — на 45-60 автобусов и 80-100 газелей в час.

Скоростной трамвай до Балашихи — не единственный проект трамвайного сообщения, связующий Москву и область, который обсуждается в последнее время. В Минтрансе Московской области определен пилотный участок линии скоростного пассажирского трамвая, который должен связать аэропорт «Домодедово» с «Красногвардейской» (еще один вариант: «Домодедово» — метро «Зябликово»), инвестором выступает «Домодедово транс девелопмент», это часть проекта Межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта на базе технологии скоростного трамвая (МССПТ) «Южная хорда». Как рассказывала «Ведомостям» директор по развитию компании Анна Краснова, протяженность линии составит 24,5 км. Трамвай сможет перевозить до 23 365 человек в сутки, а минимальная стоимость 1 км пути, по ее оценке, составит $23,5 млн. Компания надеется в 2013 г. начать проектирование линии, а в 2014-2015 гг. заняться ее строительством. В перспективе в «Домодедово транс девелопменте» планируют присмотреться к территориям «новой Москвы». «Для прокладки линии Щербинка — Бутово — Солнцево — Сколково (с заходом в аэропорт “Внуково”) можно изыскать коридоры», — утверждает Краснова.

Рубрика: Новости Подмосковья

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий