Зов крова

Риэлторы удручаются: эпоха громких и емких названий на загородном рынке миновала. На самом деле креатива меньше не стало — просто он претерпел заметные метаморфозы. Иной вопрос, оценят ли это покупатели.

От "нано" до FM
По данным компании Vesco, в 2010-2011 годах загородный рынок пополнили 224 новыми коттеджными поселками. Названия трети из них отсылают к окрестным или, напротив, далеким городам и весям. Примерно столько же напоминают, что широка страна моя родная и много в ней лесов, полей и рек. Остальные резвятся кто во что горазд.

Самый, пожалуй, политически и экономически подкованный загородный новичок — "Нанопоселок Морозов" (11 км от МКАД по Ленинградскому шоссе). С "Морозовым" все просто, хотя это не Савва и не родственник Деду Морозу. Это увековеченная в проекте фамилия его девелопера (кстати, как шутят в интернете, "Нанопоселок Чубайс" был бы куда популярнее). С "нано" не все столь очевидно. Сверхмалыми размерами здесь и не пахнет: в поселке 88 участков по цене от $11,9 тыс. за сотку, в самом маленьком из предлагаемых проектов домов — 120 кв. м (стоимость подряда — от 3 млн руб.). А применяемые при строительстве методики и материалы (светодиодное освещение, базальтовая арматура, солнечные панели, антипиреновые покрытия) все же правильнее назвать современными, нежели имеющим отношение к классическим нанотехнологиям. Но мода на "нано" перевесила.

Не обошло стороной желание выделиться и другие проекты. Так, не иначе как в киберпространство предлагают переселиться девелоперы проекта "Криушино.ру" (его ведет STK group). На самом деле проложенный в двоичном коде маршрут приведет в окрестности Бородинского поля — на 95 км от МКАД по Можайскому шоссе. На 9 га, примыкающих к Можайскому водохранилищу, здесь разместили 23 участка по 20-50 соток. Продают их без подряда на строительство, цены — $4-8 тыс. за сотку. Девелоперы называют этот проект "попыткой восстановить обесцененные понятия клубного элитного поселка". Видимо, без привлечения в название зоны "ру" воскресить их было бы крайне трудно.

Те, кому интернет-пространство не по душе, добро пожаловать в ультракороткий радиочастотный диапазон. Такую возможность предоставляет компания Kaskad Family, которая для одного из своих новых загородных детищ выбрала название "Берег FM". Поселок приютился между зарослями старого орешника и речкой Северкой в 37 км от МКАД по Каширскому шоссе. Здесь продаются участки без подряда размером 6,8-24,3 сотки, а цены начинаются от 1,97 млн руб. Пока неизвестно, какую именно радиостанцию будут слушать жители этого поселка (сейчас здесь строится только первый дом), однако созвучный поселку и активно функционирующий вариант интернет-радио уже имеется — Berega FM.

"Пряники" да "Варежки"
Если предыдущие названия кажутся слишком напыщенными, есть варианты попроще. Например, с очень актуальным для зимы именем "Варежки". Их в 17 км от МКАД по Щелковскому шоссе в охранной зоне национального парка "Лосиный остров" "вяжет" компания "Стройкомплект". Под стать самому поселку и названия коттеджей — "Кашемир" (115 кв. м), "Ангора" (180 кв. м) и "Альпака" (165 кв. м). Поселок большой, на 213 коттеджей, цены — от 5,3 млн руб. за участок с домом. Летом местным жителям тоже придется ходить в "Варежках": периодические переименования поселка в соответствии с сезоном не планируются.

А вот в "Пряниках" — поселке для любителей сладкой жизни — за погодой следят очень внимательно. Ведь в пасмурные дни здесь действуют скидки: можно сэкономить 3,5%. Правда, вместо пряничных домиков здесь продаются пряничные участки по ценам от 8,8 тыс. до 45 тыс. руб. за сотку, а что потом на них строить, решают сами покупатели. "Выпекает" этот проект в 107 км от МКАД по Каширскому шоссе компания "Земдевелопер".

Для тех, кто одними "Пряниками" сыт не стал, от группы частных девелоперов в продаже имеются "Кисельные берега" (150 км от Ярославскому шоссе). В роли Молочной реки выступает Нерль, на берегу которой строится поселок. Изюминка проекта в том, что собственный выход к воде имеет каждый из 57 участков (от 60 тыс. до 150 тыс. руб. за сотку). Помогла природа: в реку в этом месте впадает широкий извилистый ручей, поэтому береговой линии хватило на всех. Кстати, берега, вопреки вытекающим из названия ассоциациям, не болотистые, а вполне твердые.

Из других сказочных проектов — поселок "Феникс". Его в 55 км от МКАД по Егорьевскому шоссе ведет компания Barex Group. Строится поселок не на пепле, а на лесной поляне, которая вместо птиц заселяется коттеджами из пеноблоков с оштукатуренными и украшенными деревянными элементами фасадами. Основной козырь поселка: дома в нем продаются с уже выполненной отделкой и полностью готовы к заселению (цены — от 5,1 до 7,4 млн руб.). Так что в определенном смысле название себя оправдывает: здесь возрождается рынок жилья "под ключ". Хотя с птицей, способной к самоподжогу, все-таки стоило быть поаккуратнее. Особенно за городом.

И, наконец, завершает сказочно-яркую коллекцию новинок поселок "Матрешкино" (85 км от МКАД по Симферопольскому шоссе, ГК "Профиль"). До Семенова, Полховского Майдана, Сергиева Посада и других родин русской деревянной куклы отсюда далековато, так что имя поселка позаимствовали у очертаний контура его территории. Всего в "Матрешкино" 180 участков по 8-20 соток, цены — от 38 тыс. руб. за сотку.

Простое и сложное
Нетипичное название само по себе еще не является гарантией интереса к проекту. А то и наоборот. "Избыточные лингвистические изыски, неочевидные ассоциации, зубодробильные словоформы — едва ли все это имеет хоть какое-то отношение к потребностям покупателей,— говорит психолог Любовь Кузнецова.— Скорее характеризует самих девелоперов. Это отдает известным в психиатрии комплексом бога — желанием быть во всем и любой ценой круче, сильнее и умнее других. Конечно, диагнозы я никому ставить не собираюсь, но замечу, что покупателей слишком сложное название скорее лишь отпугнет и реализовываться проект будет очень медленно, особенно если речь идет о большом коттеджном поселке".

По мнению специалистов брендингового агентства Whitemark, на счету которого множество удачных названий коттеджных поселков, в том числе и суперуспешный бренд "Лион" для проекта в 27 км от МКАД по Рублево-Успенскому шоссе, большинство девелоперов это понимает и ценит простоту и изящество. Правда, простота может неожиданно закончиться. Так, например, произошло в одном из новых поселков компании Villagio Estate. Те, кто приобрел в нем домовладение до старта открытых продаж, знали этот проект под рабочим названием "Липки". Так называется расположенный неподалеку известный пансионат. Однако после выхода на официальный рынок первые покупатели, сами того не подозревая, "переехали" в Madison Park. Ну не могла компания пополнить ряды Millennium park, Monteville, "Риверсайда" и "Гринфилда" простецкими "Липками". На помощь пришел ассоциирующийся с богатством и роскошью Madison. Да и о редкой банкноте в $5 тыс. с портретом четвертого президента США вовремя вспомнили. Ее номинал сравним со средней ценой квадратного метра домовладения с учетом стоимости земли. Так что "старожилам" пришлось привыкать к новому имени, хотя на просторах интернета до сих пор мелькает и первое название поселка.

Ваша навеки
Случай с Madison Park не исключение. Так, среди новичков рынка — поселок Forest Village (24 км от МКАД по Дмитровскому шоссе), который изначально нарекли "Ветерком". А "Аусбург", который на 43 км от МКАД по Дмитровскому шоссе строит одноименная компания, вырос из "Ульянок". "Сразу подобрать поселку красивое и емкое название очень сложно,— рассказывает генеральный директор компании "Апрель" Александр Илюхин.— Я могу припомнить лишь единственный случай, когда имя родилось "на раз", буквально из ничего, оказалось интригующим и очень удачным. Это "Бельгийская деревня". Компания, которая вела этот проект, параллельно строила один дом в Москве. Так вот этот дом облицовывали бельгийским кирпичом, откуда слово и позаимствовали. Хотя на самом деле назвать поселок "Бельгийской деревней" было большой провокацией. Для французов, например, бельгийцы — такие же анекдотичные персонажи, как для нас чукчи, а бельгийская деревня — что-то вроде поселка дураков. Первые покупатели — а это люди широко образованные — специально приезжали сюда, чтобы взглянуть, в чем же подвох. А на самом деле никакого подвоха не было — проект был хорошим, без всяких дураков. За что его и полюбили. Но это исключительный на рынке случай, других таких примеров, пожалуй, и нет".

Хотя своих провокаций хватает и сейчас. Чего стоит одно "Медведево" от компании "Подмосковье девелопмент", которое строится в 33 км от МКАД по Калужскому шоссе. Впрочем, не будем о политике. Лучше о новых поселках с непривычно длинными именами "Между лесом и рекой" (15 км от Москвы по Новорижскому шоссе, застройщик — "Велес Капитал Девелопмент") и "Новая земля на Большой воде" (105 км от МКАД по Ленинградскому шоссе от компании "Юрьево"). По сути, это даже не названия, а целые описания проектов. На этапе продаж, наверное, такой подход даст свои преимущества, но вот приживутся ли названия — сказать сложно. Ведь это решать не девелоперу, а самим жителям, и главный цензор удачности названия — время. Кстати, в 70% уже обжитых поселков об исходных названиях давно позабыли, в обиходе ими пользуются крайне редко. Если "яхта" уже уплыла, к чему ей имя?

Рубрика: Загородная недвижимость

RSSКомментарии (0)

Trackback URL

Оставить комментарий